rzd
Каталог мобильных телефонов
Тест мобильного телефона Обзор GSM/UMTS-смартфона Nokia 6290 (дизайн и аппаратные особенности)
bg

Тест, Обзор GSM/UMTS-смартфона Nokia 6290 (дизайн и аппаратные особенности), № 832


Комплект поставки:

  • Телефон
  • Аккумулятор BL-5F 950 мАч Li-Pol
  • Зарядное устройство AC-4
  • Стереогарнитура HS-47
  • Инструкция
  • Диск с программным обеспечением

Фактически модель Nokia 6290 воспринимается многими как аналог Nokia N75, выпущенной для американского рынка, хотя модели на самом деле отличаются значительно. Отличия лежат как в плоскости аппаратной, программной, так и в маркетинге, позиционировании моделей. Искусственное разделение продуктов на мультимедийные компьютеры и смартфоны приводит к тому, что сам производитель, выпуская на рынок Nokia 6290, создает опасность для моделей Nseries, особенно N6x, N7x. Напомним, что Nseries позиционируется как флагманские решения, особенно в области мультимедиа, каждый из аппаратов в линейке имеет свою специализацию. Например, Nokia N75 – это раскладушка для тех, кто любит слушать музыку. В то же время Nokia 6290 – это практически тот же аппарат, и аудитории пересекаются до полного совмещения. Другое дело, что в Европе по замыслу маркетологов не должны были обратить внимания на модель, предназначенную для США. Но упорство, с которым Nokia продвигает Nseries, сыграло злую шутку, модель не только заметили, она стала востребована в Европе, России, а также Азии. Появление Nokia N75 на рынке в декабре, что почти на три месяца раньше Nokia 6290, сделало этот аппарат интересным.

Nokia 6290
Nokia 6290

Но модель Nokia 6290 стоит ожидания, ведь это будет первый аппарат на рынке, построенный на платформе S60 третьего издания с обновлением Feature Pack 1 (FP1). Внимательные читатели вспомнят, что еще ранее была объявлена модель Nokia N95, имеющая идентичный софт, но этот аппарат появится на месяц позднее, чем мы увидим Nokia 6290. Эти продукты имеют сходную программную часть, но построены на различных аппаратных платформах, впрочем, об этом чуть позже.

В те же сроки стоит ожидать аналогичных решений от Samsung, в частности, Samsung i520v, модели от LG. Решение от Nokia при сходных характеристиках предпочтительнее тем, что возможности FP1 задействованы практически целиком, а вот в продуктах других компаний все напоминает предыдущие аппараты на S60, хотя фактических улучшений также хватает. Оговорюсь, что разница, о которой мы говорим здесь, кроется в мелочах, например, возможность выставить время, в течение которого будет доступен Bluetooth для поиска (ранее этого не было), новые представления меню и так далее.

По значимости модель однозначно можно сравнить с таким аппаратом, как Nokia 6630, это первое устройство в целом семействе. Аппарат отличался заметно возросшей скоростью работы интерфейса, был интересен на момент выхода и стал одним из самых продаваемых смартфонов в конце жизненного цикла. Возможно, Nokia 6290 станет самым массовым S60-устройством среди раскладушек, для этого есть все предпосылки.

Nokia 6290

Любопытно, что подразделение Nokia Mobile Phones старательно избегает того, чтобы называть этот аппарат смартфоном, во всех документах для пользователей, на сайте компании Nokia 6290 представляется как телефон. Аналогичная ситуация наблюдается для Nokia 5500. Это еще раз показывает своего рода конкуренцию между Nokia Multimedia и Nokia Mobile Phones, в компании пытаются максимально разделить однотипные продукты, но толка из этого мало. Этим желанием продиктована мысль об «уникальном» разделении тех или иных функций внутри папок устройства: начиная с Nokia 6290, на «обычных» телефонах будет одно деление, на Nseries – другое. Если в подразделении Enterprise Solutions решат отсортировать функции третьим образом, то меня это не удивит. Все вместе это создает жуткую путаницу, человек, пересевший на Nokia 6290 с любого предыдущего смартфона на S60, столкнется с тем, что организация функций по меню, папкам, их структура не только не логична (это было всегда), но и не совпадает с таковой во всех прошлых аппаратах.

Приведу простой пример. Для сравнения возьмем модель Nokia N80 IE и посмотрим, в чем же отличие папок.

Nokia N80. Office. Заметки, Конвертер, Калькулятор, Диктофон, QuickOffice, Adobe PDF.

Nokia 6290. Organiser. Календарь, часы.

Nokia 6290

Достаточно сказать, что в Nokia N80 календарь и часы вынесены как отдельные пункты главного меню, здесь производитель посчитал, что они важны и постоянно используются (в Nokia 6290 часы дублируются в главном меню также!). Если для календаря это хоть как-то понятно, то с часами все не так очевидно, особенно учитывая, что будильник выставлялся на однократное срабатывание и только.

Теперь давайте попытаемся обнаружить в Nokia 6290 оставшиеся приложения. Многообещающе выглядит пункт меню Приложения. В нем мы видим WorldMate (приложение в корневой папке), функцию Welcome (начальная настройка аппарата при запуске), 3D Tones (настройка стереодинамиков). Также есть три папки – Игры, Утилиты, My Own (собственные приложения, папка, куда устанавливаются все программы по умолчанию). Папку Игры можно со спокойной душой отринуть, вряд ли в ней находится QuickOffice. А вот между другими двумя папками все не так просто. На какую из папок поставили бы вы?

Правильный ответ – раздел Утилиты. Если калькулятор и конвертер я еще хоть как-то могу причислить к утилитам, то приложение для работы с офисными документами явно нет. В раздел Свои приложения с натяжкой его можно было бы отнести, но никак не сюда.

Nokia 6290

Диктофон отныне относится не к утилитам, а в главном меню к разделу Media. Ранее его называли Imaging.

Nokia 6290

Дальше получается еще веселее. В разделе Tools (инструменты) всегда можно было найти менеджер файлов, а также другие утилиты. Теперь поиски менеджера файлов у меня превращаются в увлекательное занятие, не могу запомнить новое положение. Он находится в папке «Settings-Data mgr». Деление, к слову, логичное в этом случае – в одном месте собраны утилиты для работы с приложениями, памятью и так далее.  Логика в этом есть. Другое дело, что пользователю менеджер файлов нужен намного чаще для простых, повседневных операций. Загнав его так далеко, компания сама ограничивает его использование.

Nokia 6290

Продолжать перечисление различий и просто нелогичного расположения пунктов меню можно долго. Компания несогласованностью действий различных подразделений, их конкуренцией между собой создает не качественное решение, а надуманное. Результат выражается в том, что обычные потребители не видят легкости в использовании продуктов S60, называют меню запутанным и нелогичным.

Безусловно, пользователь может настроить под себя все меню, сделать аппарат комфортным. Но на это уйдет значительное время, изначально созданное в комфортном стиле меню интереснее. Поэтому мы выступаем с предложением помочь компании Nokia создать хорошую организацию меню в рамках нашего проекта User-Vendor. В соответствующем разделе форума мы поместим полное описание структуры папок и названий на английском языке для Nokia 6290, Nokia N80. Вам останется только рассортировать функции по отдельным папкам, создать, возможно, свои папки или более интересные названия. Результаты нашей работы будут переданы компании Nokia, думаю, они будут учтены уже в самых ближайших продуктах.  

Дизайн, дисплей, время работы

Модель выдержана в типичном для Nokia дизайне, это раскладушка с размером 94х50х20.8 мм, вес – 115 г. Аппарат нельзя назвать тонким или маленьким, он типичен для последнего поколения устройств от Nokia, сравним, например, с Nokia 6288. С другой стороны, среди смартфонов на S60 этот телефон небольшой.
Nokia 6290
Nokia 6290

Модель выпускается в двух цветовых решениях – черном и серебристом. Для черного цвета лицевая панель выполнена из глянцевого пластика, а вот задняя часть аппарата имеет бархатистое покрытие soft touch. Во втором цвете глянцевый пластик используется везде. На пластике остаются с легкостью следы от рук, он быстро загрязняется, это проблема такого рода поверхностей.

Nokia 6290
Nokia 6290

На передней панели можно видеть объектив 2-мегапиксельной камеры, рядом – светодиодную вспышку. В окантовке из хромированного пластика находится внешний TFT-экран, он имеет диагональ 1.36”, разрешение 128х160 точек. Экран качественный, о нем мы поговорим отдельно позднее. Под экраном находятся клавиши для управления телефоном в закрытом состоянии, всего их три.

Nokia 6290
Nokia 6290
Nokia 6290

На верхнем торце располагаются разъемы для подключения гарнитуры (2.5 мм), а также тонкого зарядного устройства. Оба разъема прикрыты пластиковыми заглушками, которые сделаны откидывающимися. Мы не видели подобного решения ранее, оно крайне удобно и, видимо, долговечно.

Nokia 6290
Nokia 6290

На левой боковой стороне находится слот для карт памяти MicroSD, заглушка также приятна, ниже – клавиша PTT (в большинстве стран бесполезна, переназначить ее нельзя). Тут же находится забранный металлической сеткой динамик, с другой стороны находится его пара. На правой стороне есть окошко ИК-порта, спаренная клавиша регулировки громкости, а также miniUSB-разъем.

Nokia 6290
Nokia 6290
Nokia 6290

Раскрыть аппарат одной рукой можно, но это не слишком удобно из-за его размера, веса. Особенно на это жаловались женщины. Над внутренним экраном можно видеть резиновую вставку, она предотвращает прикосновение экрана к клавиатуре. Защитное стекло дисплея имеет хромированную окантовку, вся поверхность легко загрязняется, ее приходится периодически очищать мягкой тряпочкой. Над экраном находится фронтальная камера для видеозвонков в сетях третьего поколения.

Nokia 6290
Nokia 6290

Внутренний экран имеет диагональ в 2.2”, разрешение 240х320 точек (рабочая область – 33х45 мм), отображает до 262 тыс. цветов. Экран имеет хорошее качество отображения картинки, цвета сочные, на солнце поведение также хорошее (TFT). Если не брать в расчет Nokia N80, Nokia E70, то экран в этом аппарате один из лучших сегодня. Встроенный индикатор освещенности автоматически меняет подсветку экрана, чтобы изображение оставалось оптимальным и при этом не страдало общее время работы.

Nokia 6290

Производитель применил новый тип аккумулятора в этом аппарате – это литий-полимерная батарея BL-5F емкостью 950 мАч. По заявлению производителя, ее должно хватить до 3 часов работы в режиме разговора и до 240 часов в режиме ожидания. В условиях московских сетей аппарат работал в среднем около 2 дней при средней нагрузке (45 минут разговоров, до 2 часов музыки, до 20 минут игр и до 20 минут просмотра Интернет-страниц). При активном использовании аппарата время его работы составит один день или того меньше. Так, полноценный просмотр Интернет в течение 4 часов разряжает полностью батарею, прослушивание музыки на максимальной громкости приводит к тому же результату через 7 часов, просмотр видео до полного разряда  занимает 2 часа. Можно говорить об одном – двух днях работы этого телефона, в зависимости от нагрузки. Полное время зарядки аккумулятора составляет 2 часа 15 минут.

Nokia 6290
Nokia 6290
Nokia 6290
Nokia 6290

Аппаратные особенности – процессор, производительность, Bluetooth, USB

Объем памяти, доступной пользователю, в аппарате равен 50 Мб, плюс есть карты памяти формата microSD. Утилита MemMon показывает наличие RAM 47936 Кб (традиционно оперативной памяти отводят диск D, в то время как пользовательская память – это C).

Nokia 6290 Nokia 6290

Аппаратно модель построена на платформе от Freescale, это первая модель в семействе «недорогих» смартфонов третьего поколения. Формально отличий от OMAP2420 и первой модели с этой платформой, Nokia N93, не так много. Может даже показаться, что решения идентичны, обеспечивают одинаковый уровень функциональности. Действительно, поддержка EDGE класса 32, впервые появившаяся в Nokia N93, присутствует здесь, процессор ARM11 с частотой 348 МГц напоминает таковой в N93. Однако в Nokia 6290 нет и следа от аппаратного ускорителя трехмерной графики. Это позволяет предположить, что устройство выглядит бледнее своего старшего собрата, но это не так.

В дело вступает сказочное слово – Feature Pack 1. Позволю себе провести параллель с компьютерами сегодняшнего дня. Производители видеокарт, процессоров, материнских плат выпускают настолько быстро обновления своих продуктов, увеличивают их возможности, мощность, что соответствующие программы, которые могут использовать эти возможности, появляются с задержкой в полгода – год, а то и того дольше. Так же и тут. Платформа S60 третьего издания не оптимизирована для аппаратного решения в N93 на момент выхода этого аппарата. Это произошло только в конце 2006 года и только для новых моделей (как с OMAP 2420, так и Freescale-решением внутри). В качестве субъективного доказательства лучшей оптимизации ПО можно привести впечатление от навигации по меню, скорости открытия различных пунктов. Все летает, если в Nokia N80 вызов пункта означает исчезновение картинки и появление ее на экране через секунду, то здесь все происходит почти моментально. Пользовательский интерфейс работает крайне быстро, что оставляет очень хорошие впечатления.

В качестве прямого доказательства возросшей скорости работы интерфейса мы использовали пакет тестов Jbenchmark.

Результаты тестов можно сравнить с Nokia N93, это будет крайне показательно. В обычных тестах без трехмерной графики мы видим сходные результаты практически везде, за исключением возросшей скорости работы интерфейса, а вот относительно трехмерной графики Nokia 6290 выглядит бледно. Объяснение кроется в отсутствии аппаратного ускорителя для трехмерной графики. Но возросшие результаты для интерфейса аппарата крайне интересны, они в первую очередь сказываются на его восприятии потребителями. Забегая вперед, хочу отметить, что Nokia 6290 – типичный представитель семейства N-Gage выпуска 2007 года. Те, кто ожидает какой-то сказочной трехмерной графики, могут быть разочарованы – торговая марка N-Gage превращается в еще один лейбл для телефонов. Она будет объединять просто игры, которые могут быть красочными, трехмерными, но могут быть и вполне привычными двухмерными. Торговая марка N-Gage – это, скорее, объединение пользовательского игрового опыта и только. 

Jbenchmark 1 Nokia 6290 Jbenchmark 1 Nokia N93
Date 12/17/06
Model name Nokia 6290
Firmware version pc3.92b
   
Jbenchmark 1 1.1.1
   
Version  
   
Total Score: 6027
   
Details:  
Text 1782
2D Shapes 1497
3D Shapes 704
Fill Rate 329
Animation 1715
   
Screen Width 240
Screen Height 235
Color Screen true
Number of Colors 16777216
Double Buffer true
Total Memory 424960
Free Memory 123896
   
MicroEdition Configuration CLDC-1.1
MicroEdition Profiles: MIDP-2.0
Microedition Platform: 06w46.1
Microedition Encoding: ISO-8859-1
Microedition Locale en
Date  
Model name Nokia N93
Firmware version  
   
Jbenchmark 1 1.1.1
   
Version  
   
Total Score: 7251
   
Details:  
Text 2097
2D Shapes 1754
3D Shapes 797
Fill Rate 377
Animation 2226
   
Screen Width 240
Screen Height 234
Color Screen true
Number of Colors 16777216
Double Buffer true
Total Memory  
Free Memory  
   
MicroEdition Configuration CLDC-1.1
MicroEdition Profiles: MIDP-2.0
Microedition Platform: NokiaN93-1/20.0.058
Microedition Encoding: ISO-8859-1
Microedition Locale en
Jbenchmark 2 Nokia 6290 Jbenchmark 2 Nokia N93
Version 2.1.1
   
Total Score: 617
   
Details:  
Image Manipulation 397
Text 741
Sprites 572
3D Transform 954
User Interface 555
   
Screen (canvas) Width 240
Screen (canvas) Height 235
Color Screen true
Number of Colors 16777216
Jpeg Support true
Transparency (Alpha Level) 256
Double Buffer true
Total Memory 637952
Free Memory 124720
   
MicroEdition Configuration CLDC-1.1
MicroEdition Profiles: MIDP 2.0
Microedition Platform: 06w46.1
Microedition Encoding: ISO-8859-1
Microedition Locale en
Version 2.1.1
   
Total Score: 586
   
Details:  
Image Manipulation 485
Text 951
Sprites 609
3D Transform 1024
User Interface 240
   
Screen (canvas) Width 240
Screen (canvas) Height 234
Color Screen true
Number of Colors 16777216
JPEG Support true
Transparency (Alpha Level) 256
Double Buffer true
Total Memory  
Free Memory  
   
MicroEdition Configuration CLDC-1.1
MicroEdition Profiles: MIDP 2.0
Microedition Platform: NokiaN93-1/20.0.058
Microedition Encoding: ISO-8859-1
Microedition Locale en
Jbenchmark 3D Nokia 6290 Jbenchmark 3D Nokia N93
Perfomance  
Jbenchmark3D HQ: 192
Jbenchmark3D LQ: 396
Triangles ps: 53139
kTexes ps: 3544
   
version: 3.1.0
   
Screen(canvas)width: 240
Screen(canvas)height: 320
   
3D Subsystem:  
M3G Version: 1.1
Antialaising: false
True color: false
Dithering: false
Mipmapping: true
Perspective correction: true
Local camera lighting: false
Max lights: 8
Max Viewport dimensions: 1024
Max Texture Dimensions: 1024
Max Sprite Crop Dimensions: 1024
Max Transforms Per Vertex: 4
Number of Texture Units: 2
   
Other properties  
Color Screen true
Number of colors 16777216
Transparency (alpha level) 256
Double buffer true
Total memory: 424960
Free memory: 79716
   
MicroEdition Configuration CLDC-1.1
MicroEdition Profiles: MIDP 2.0
Microedition Platform: 06w46.1
Microedition Encoding: ISO-8859-1
Microedition Locale en
Microedition Communication ports: USB0, COM0, IR0, BT0-BT63
Microedition Hostname: localhost
Perfomance  
Jbenchmark3D HQ: 993
Jbenchmark3D LQ: 992
Triangles ps: 56011
kTexes ps: 7521000
   
version: 3.1.0
   
Screen(canvas)width: 240
Screen(canvas)height: 320
   
3D Subsystem:  
M3G Version: 1.1
Antialaising: false
True color: false
Dithering: false
Mipmapping: true
Perspective correction: true
Local camera lighting: false
Max lights: 8
Max Viewport dimensions: 1024
Max Texture Dimensions: 1024
Max Sprite Crop Dimensions: 1024
Max Transforms Per Vertex: 4
Number of Texture Units: 2
   
Other properties  
Color Screen true
Number of colors 16777216
Transparency (alpha level) 256
Double buffer true
Total memory:  
Free memory:  
   
MicroEdition Configuration CLDC-1.1
MicroEdition Profiles: MIDP 2.0
Microedition Platform: NokiaN93-1/20.0.058
Microedition Encoding: ISO-8859-1
Microedition Locale en
Microedition Communication ports: USB0, COM0, IR0, BT0-BT63
Microedition Hostname: localhost
Jbenchmark HD Nokia 6290 Jbenchmark HD Nokia N93
Version 4.0.3
   
Rendering Quality  
Bilinear filtering: 99%
Trilinear Filtering: Failrule (80%)
Perspective correction: Failrule (85%)
Z-buffer depth: 14 bit or higher
   
Perfomance  
Smooth triangles: 66455
Textured triangles: 54584
Fill rate: 1623 kTexels
Gaming: 115 (3.8 fps)
   
   
3D Subsystem:  
M3G Version: 1.1
Antialaising: false
True color: false
Dithering: false
Mipmapping: true
Perspective correction: true
Local camera lighting: false
Max lights: 8
Max Viewport dimensions: 1024
Max Texture Dimensions: 256
Max Sprite Crop Dimensions: 1024
Max Transforms Per Vertex: 4
Number of Texture Units: 2
   
Other properties  
Microedition Platform: pc3.92b
Number of colors 16777216
Transparency (alpha level) 256
Double buffer true
   
   
   
MicroEdition Configuration CLDC-1.1
MicroEdition Profiles: MIDP 2.0
CLDC (JSR 30, 139) 1.1
Encoding: ISO-8859-1
Locale ru-RU
Total memory: 2097152
Free memory: 1074660
MIDP (JSR 37, 118, 271) 2
Form width: 222
Form height: 246
Canvas Width: 240
Canvas Height: 248
Fullcanvas Width: 240
Fullcanvas Height: 320
Canvas doublebuffered: true
Color: true
Colors: 16777216
Alpha levels: 256
   
FC (JSR 75) 1
PIM (JSR 75) 1
   
Bluetooth (JSR 82) 1
Connected inquiry: true
Connected inquiry scan: true
Connected page: true
Connected page scan: true
Master switch: false
Connected inquiry scan: true
   
OBEX (JSR 82)  
WMA (JSR 120, 205) 2
Smsc N/A
   
MMAPI (JSR 135) 1.1
Snapshots encodings: encoding=jpeg
Video capture: true
Video encodings: encoding=3GP
Streamable contents: none
Mixing: false
Recording: true
Audio encodings: AMR, amr-nb
Audio capture: true
   
Web Parser (JSR 172): 1
WEB RPC (JSR 172): no
SATSA (JSR 177): 1.0
Location (JSR 179) no
SIP (JSR 180): no
   
JTWI (JSR 185) 1
CHAPI (JSR 211): no
SVG (JSR 226): 1
AMMS (JSR 234): 1
Global (JSR 234): no
Version 4.0.3
   
Rendering Quality  
Bilinear filtering: 82% (Failure)
Trilinear Filtering: Failed/Not supported
Perspective correction: Failrule (85%)
Z-buffer depth: 16 bit or higher
   
Perfomance  
Smooth triangles: 424391
Textured triangles: 386433
Fill rate: 1332815 kTexels
Gaming: 559 (18.6 fps)
   
   
3D Subsystem:  
M3G Version: 1.1
Antialaising: false
True color: false
Dithering: false
Mipmapping: true
Perspective correction: true
Local camera lighting: false
Max lights: 8
Max Viewport dimensions: 1024
Max Texture Dimensions: 256
Max Sprite Crop Dimensions: 1024
Max Transforms Per Vertex: 4
Number of Texture Units: 2
   
Other properties  
Microedition Platform: NokiaN93-1/20.0.058
Number of colors 16777216
Transparency (alpha level) 256
Double buffer true
   
   
   
MicroEdition Configuration CLDC-1.1
MicroEdition Profiles: MIDP 2.0
CLDC (JSR 30, 139) 1.1
Encoding: ISO-8859-1
Locale ru-RU
Total memory:  
Free memory:  
MIDP (JSR 37, 118, 271) 2
Form width: 222
Form height: 246
Canvas Width: 240
Canvas Height: 248
Fullcanvas Width: 240
Fullcanvas Height: 320
Canvas doublebuffered: true
Color: true
Colors: 16777216
Alpha levels: 256
   
FC (JSR 75) 1
PIM (JSR 75) 1
   
Bluetooth (JSR 82) 1
Connected inquiry: true
Connected inquiry scan: true
Connected page: true
Connected page scan: true
Master switch: false
Connected inquiry scan: true
   
OBEX (JSR 82)  
WMA (JSR 120, 205) 2
Smsc N/A
   
MMAPI (JSR 135) 1.1
Snapshots encodings: encoding=jpeg
Video capture: true
Video encodings: encoding=3gp
Streamable contents: none
Mixing: false
Recording: true
Audio encodings: amr, amr-nb
Audio capture: true
   
Web Parser (JSR 172): 1
WEB RPC (JSR 172): no
SATSA (JSR 177): 1.0
Location (JSR 179) no
SIP (JSR 180): no
   
JTWI (JSR 185) 1
CHAPI (JSR 211): no
SVG (JSR 226): 1
AMMS (JSR 234): 1
Global (JSR 234): no

Было любопытно сравнить эту модель с другим устройством на базе Feature Pack 1, например, Samsung i520v. Мы получили чуть худшие результаты для Samsung в большинстве тестов и чуть возросшие результаты в трехмерных тестах (ускорителя тут также нет, но присутствует поддержка ряда стандартов). В целом можно говорить, что результаты, показанные этими двумя аппаратами, будут типичными для моделей с Feature Pack 1.

Автор: Эльдар Муртазин

Источник: Mobile Review

bg