rzd
Каталог мобильных телефонов
Тест мобильного телефона Е-series и Nokia E66: "оружие" для бизнеса
bg

Тест, Е-series и Nokia E66: "оружие" для бизнеса, № 3760



Эту модель в недалеком 2008 году компания Nokia представила как наследника модели Nokia E65. Но, несмотря на отличный функционал, присущий линейке в целом, неплохую реализацию корпуса и отдельных элементов управления, модель сразу же после выхода "переместилась" в нишевую категорию, где находится и сейчас. Тем не менее, даже по прошествии уже почти полугода цена на модель остается все так же высокой. В чем же секрет?

Отметим сразу же – эта статья не будет подпадать под так называемую категорию "статистического обзора". Осматривать детально "новинку" полугодичной давности несколько нелогично, да и по сути своей неинтересно. В этой статье мы попробуем разобраться в двух вещах: в роли линейки Е в продуктовом ряде Nokia в целом, а также конкретно с местом модели Е66 в 60-ой серии терминалов.

Загадочный класс буржуазии

В самом начале возникает вопрос: почему Е линейка не развивается так же резво, как линейка Nseries? Здесь все просто - Е-линейка – это линейка корпоративного класса, то есть, грубо говоря, смартфоны строго для бизнесменов. Поэтому главный упор делается в первую очередь на бизнес-приложения. Медийные же приложения развиваются постольку-поскольку. Напротив, линейка Nseries – это так называемые "медиа-комбайны". У них присутствует большое количество тех же "бизнес-приложений", что и в линейке "Е", но вместе с тем здесь доминирующими являются все же медиа-приложения.

Итого, что же мы видим? Если первая линейка ориентирована на бизнесменов, причем корпоративного уровня, то, соответственно, в ней можно не создавать столь большого ажиотажа, но если речь о медиа-комбайнах, интересных всем, здесь как раз напротив – подогревать публику к таким аппаратам необходимо все время – каждый второй или третий месяц рынок должен видеть новинки. К тому же эти новинки каждый раз должны быть в своем роде уникальными устройствами, которые бы сразу же могли обратить на себя внимание не нескольких сотен или тысяч потенциальных потребителей, а захватывать целые потребительские сегменты.

Долгое время линейка "Е" "висела в воздухе". Да, именно так, поскольку назвать как-либо иначе тот факт, что компания выпустила несколько смартфонов, создала некое подобие линейки, после чего все словно зависло в воздухе, нельзя. Но конец 2007, а затем почти весь 2008 год принес некоторые оживление в этом направлении – на рынок стали "выходить" новые устройства, и при этом стоит отметить, что эти новинки оказались достаточно интересными. Здесь мы не будем пересказывать об увидевших мир устройствах за тот период. Мы просто вспомним ключевые, а также укажем ссылки на обзоры устройств, выходивших на ITnews: Nokia E51 (обзор здесь), Nokia E63 (обзор здесь), Nokia E71 (обзор здесь) и многие другие.

Интересно, что между выпуском устройства в 2007 году и выпуском первых устройств в целом прошло достаточно много времени – больше чем полтора года. И здесь возникает вопрос: "Что же делала компания весь этот период для развития Е линейки?" К сожалению, конкретного ответа нет. Нет не потому, что в Nokia его не оглашали общественности, а нет, потому что попросту не видно четкой стратегии в развитии линейки. Понятно только одно – был некий пересмотр линейки. Как следствие, в компании несколько позабыли о корпоративном уровне и решили более ориентироваться на обыкновенный что ни на есть бизнес-класс. Объяснение здесь есть, хотя, как по мне, оно также довольно расплывчато – "этого потребовал рынок". Именно так и говорилось в некоторых СМИ. По логике вещей, именно это и подтверждал вывод новых телефонов, в которых нацеленности на корпоратив, как таковой, и не было.

Итог прост – не сумев четко реализовать стратегию, Nokia постепенно перевела вопрос с обозначенной плоскости корпоративного сегмента в более обобщенную – "бизнес-класс"! Впрочем, а почему бы и нет? Теперь можно спокойно развивать и без того отличную линейку смартфонов, в которых главным достоянием остаются бизнес–приложения.

Вывод целой когорты новинок за 2007-2008 года несколько оживил линейку. В 2009 году наш рынок уже "затянул" к себе два горизонтальных слайдера, и надо полагать – это еще не все! Стоит ли ностальгировать за "корпоративностью"? Нет, не думаю – поскольку это очень обобщенный сегмент, в котором прямо отвечать за предписанное направление могут только сервисы! Если в обновленной Symbian, которую компания ждет в концу нынешнего года, будет возможность установить что-нибуть этакое каверзное и самое главное – способствующее к созданию внутренней системы коммуникаций между сотрудниками компании, тогда быть может, стоило бы выделить некий подкласс. Но, а пока же мы имеем строгий бизнес-класс, с самыми разными представителями с разной функциональностью, форм-фактором выполнения и, разумеется, ценой. Кстати самое интересное в этой линейке – цена. Здесь на фоне всех других моделей интересной кажется модель Nokia E66, выпущенная на рынок более полугода назад. Несмотря на то, что модель не внесла какого-то прорыва ни в функционале, ни в реализации корпуса, цена на устройство и сейчас остается все так же стабильно высокой! Почему так, точного ответа нет! Попробуем провести некоторые исследования, для того чтобы найти ответы на выше поставленный вопрос!

Nokia E66

Первое, что стоит отметить – это популярные модели в Е-линейке. В свое время это была модель Nokia E61i, потом Nokia E51, модель Nokia E71 и в некотором роде Nokia E63. Почему? Здесь также очень просто – так определила статистика продаж трубок.

Модель Nokia E66 не претендовала на звание "любимца публики". На это нигде даже намека не было. Обыкновенная что ни на есть нишевая трубочка, пришедшая на замену морально, да, надо полагать, и физически устаревшей 65-й версии. Да, модель оказалось отлично сложенной и отлично оснащенной всем, что можно было в нее запихнуть из того, что было на то время. Но с другой стороны, практически все модели "Е" класса оказались такими же хорошими, и уж что-что, а этот фактор если и выделял аппарат на фоне собратьев, то лишь самую малость. Впрочем, как бы там ни было, начнем с внешности. Попробуем посмотреть, что же в Е66 "классного" в сборке!

Внешний вид и качество сборки

Сразу же небольшая ремарка – поскольку верхний потолок цен по данным некоторых Интернет-площадок y Nokia E66 сравним с Nokia E71, то периодически в статье мы будем сравнивать эти две модели. А почему бы и нет – если модели одинаковы в цене – значит надо посмотреть, за что же следует любить эту Nokia E66?

Итак, внешность. Здесь стоит отметить один факт. Хотя вендор и говорит о том, что корпус этих двух моделей состоит из металла, на самом же деле корпус просто обшит хорошими металлическими пластинами, а не 100%-тно реализован из него. Основание корпуса реализовано из крепкого матового темного пластика. Тип примененного здесь металла характерен для обоих терминалов.

И в 66-й модели и в 71-ой тыльная панель крепко обшита листовым металлом, который в обоих вариантах еще и выполняет роль крышки аккумуляторного блока. Реализация этой части корпуса отличная – крышка, она же тыльная панель, очень крепкая. К основанию панели прикреплена прочно, никаких нареканий на люфты или поскрипывания у нас не возникало.

Передняя панель выполнена из пластика и глянцевого органического стекла – металла здесь минимум, да и тот в основном на окантовке. В варианте Nokia E66 мы имеем полностью глянцевую окантовку верхней панели, и полностью матовую реализацию нижней. От себя добавлю – картина в целом не очень эстетичная – в основном из-за невыразительных цветов, но некий намек на имиджевость, впрочем, сохранен. Как говорится, и на том спасибо. Верхняя часть срайдера разумеется, марается. Причина понятна без объяснений. Что можно сказать о качестве сборки на этом участке? Софт-клавиатура нас не впечатлила – зазоры большие, кнопки смотрятся как-то коряво. Экран реализован достойно – веских оснований для недовольства какой-либо частью проработки у нас не было. Внутренний динамик, а также датчик освещенности и фронтальная камера также зарекомендовали себя наилучшим образом, за что, разумеется, также получили свои плюсы. Все эти элементы таким же отличным образом показали себя и в Nokia E71: и динамик, и дисплей, все это на достаточно хорошем уровне, без явных ляпов в проработке.

Боковые грани. Поразительное сходство, но и осмотрев боковые грани обоих смартфонов, мы обнаружили несколько интереснейших сходств – у них обоих практически одинаковое размещение функциональных разъемов и их тип - диаметром 2,5 мм. Последние используются для подсоединения проводных наушников или же гарнитуры. Мало того, оба терминала имеют даже одинаковые кнопки фиксации крышки аккумуляторного блока. 

Итог прост – внешне смартфоны отличает только форм-фактор выполнения и наличие в е71 qwerty-клавиатуры, а в е66 обычной клавиатуры для ввода информации. Материалы сборки, дисплеи, динамики, боковые грани – все одинаково. Другими словами, перед нами внешне идентичная модель старшей модели Nokia E71.

Функциональность

Для того, чтобы визуально воспринимать все лучше, построим таблицу сравнений:

 

Nokia E71

Nokia E66

Память и возможность расширения

110 МБ+карты памяти MicroSD (до 8 ГБ включительно)

110 МБ+карты памяти microSD (до 8 ГБ включительно)

GPRS/EDGE/IrDA

+

+

Wi-Fi

+

+

WAP/HTML

+

+

E-mail

+

+

MP3/FM

+

+

GPS

A-GPS, Nokia Maps

A-GPS, Nokia Maps, акселерометр

Камера

3,2 Мп+запись видео со звуком

3,2 Мп+запись видео со звуком


Сравнение функциональности по основным характеристикам говорит за себя – перед нами абсолютно одинаковые по функциональности терминалы, однако отличающиеся форм-факторами и разной клавиатурой.

Возможно, кто-то скажет, мол, в Nokia E71 может вполне быть, скажем, больше настроек камеры, или файлы вложения по электронной почте могут передаваться больше по объему, чем в Е66. Это не играет роли – кто бы что ни говорил это нюансы, которые в полной мере на функциональность смартфонов не влияют.

Автор: Сергей Решодько

Источник: ITNews

bg